Предметная фотосъёмка призвана показать зрителю (покупателю) различного рода товары с их лучшей, наиболее привлекательной стороны. Сверхзадачей такой фотосъёмки является пробуждение у зрителя желания купить эту вещь, обладать ею. Можно, наверное, не напоминать о том, что, чем лучше профессиональный фотограф справится со своей задачей, тем активнее у зрителя проявится это желание. Богато выглядящая предметная съёмка увеличивает продажи товара в полтора раза и более. Очень важно показать и значимые свойства товара сразу, чтобы покупатель потом не домысливал то, чего не было, т.е. «лучше один раз увидеть» и сразу понять каков предмет, какова его поверхность – гладкая или шероховатая, холодная или тёплая, соответствует ли товар ожиданиям и запросам покупателя. Важно при этом, чтобы фотограф, выполняющий для вас фотосъёмку, умел работать с цветом и светом, ибо фотография – это светопись, а правильно выставленный фотографом свет и композиция могут сделать ваш товар выглядящим весьма выигрышным. Помните, что у вас всегда есть конкуренты, а одно из ваших важных конкурентных преимуществ – это качественные снимки ваших товаров. Хорошо выполненный кадр вполне способен рассказать о важных свойствах товара быстро, точно и полно. Мало того: хорошо выполненный кадр должен увлечь зрителя приёмами рекламной фотосъёмки и заставить его перейти в категорию покупателя.

Каталожная съемка 

Отдельным поджанром предметной съёмки является каталожная съёмка. Обычно такая съёмка выполняется на белом (реже чёрном) фоне. И главной её задачей является показ обширного (в идеале полного) ассортимента товаров, рекламируемых на сайте заказчика. Причём один из законов, на которых строится рекламная фотосъёмка гласит, что чем дороже товар, тем темнее фон, на котором он должен рекламироваться. Каталожная съёмка для интернет магазина хотя и не предъявляет особых требований к свету, фону, декорациям, тем не менее, должна выполняться технически качественно и, конечно, должна быть приятна эстетически для правильного восприятия зрителя. Большая и распространённая ошибка многих продавцов, да и производителей товаров, заключается в том, что заказчик фотосъёмки считает, что ассортимент продемонстрировать важно, а уровень фотосъёмки менее важен. Это совсем не так. Если человек, зашедший на ваш сайт увидит невзрачные, невыразительные фотографии на нём, скорее всего у него не будет особого желания изучать и ассортимент ваших товаров. Очень важно даже в каталожной фотосъёмке максимальное внимание уделять высокому классу и уровню работы, чтобы на выходе получить качественные фото для интернет магазина. Каталожная съёмка тоже жанр фотографического искусства и её можно и нужно делать красиво, привлекательно для потенциального покупателя.

В случае, если такая съёмка будет выполнена небрежно, покупатель может решить, что и ваши товары ненадлежащего качества. Скорее всего он удовольствуется просмотром снимков на сайте и вряд ли у него возникнет желание приехать в ваш магазин, чтобы убедиться, что товар его не устраивает. Поэтому фотосъёмка для каталога должна показать форму предмета, фактуру поверхности предмета, нарисовать светом и тенью объёмы предмета. Сделать это всё заманчиво, на неотвлекающем фоне, в то же время правильно расставить акценты на каждой фотографии и ответить на большинство или даже все вопросы, которые могут у покупателя возникнуть о товаре. Вот над этим я, как предметный фотограф, долго и упорно работаю. Рассчитываю, что мой труд принесёт существенную пользу и для вашего бизнеса. Давайте работать вместе!