Предметная фотосъёмка это раздел фотографии, работающий с конкретно подобранными предметами человеческого обихода. Это может быть художественная фотография – ею часто увлекаются фотолюбители, как правило, это фотосъёмка в жанре «натюрморт», иногда ею занимаются профессионалы, как правило, чтобы отточить своё индивидуальное мастерство. Но чаще, под предметной фотографией, понимают коммерческую, заказную фотосъёмку, если требуется прорекламировать те или иные товары, которыми торгует (или их производит) ваш заказчик. Зачастую к этому жанру заказчик относит и съёмку разнообразных пищевых продуктов и приготовленных блюд. Хотя, по – правде, это несколько иной жанр, имеющий свою специфику. Другой разговор, что предметный фотограф, хорошо умеющий снимать, например ювелирные украшения, сможет качественно снять и продукты питания. Мы все хорошо помним старую истину: реклама – двигатель торговли. И наши наиболее продвинутые заказчики уже готовы бороться за классного фотографа, ибо от того, насколько «вкусно» и увлекательно будет сделана, например, фотосессия для интернет магазина, да и для любого магазина – во многом зависит объём продаж. Даю вам гарантию, что качественно выполненная и построенная по законам рекламы фотосессия процентов на 20 – 25 увеличивает объём продаж любого товара. Люди сначала хотят увидеть, что же вы им предлагаете. И если фотографии на сайте или в витрине магазина им не понравятся, они к вам не придут. В своей многолетней практике коммерческого фотографа, я не раз сталкивался с ситуацией, когда пригласивший меня сделать рекламную фотосъёмку заказчик искренне не понимал, почему же его предыдущие фотографии не привлекают клиентов. Заказчик сам не может являться и не является специалистом во всех областях. Ему следует подумать какой фотограф для сайта в состоянии поднять на новый уровень продажи его товара и проконсультироваться у мастера чем не устраивает клиентов уже имеющиеся изображения (если они не устраивают и ощущается падение объёма продаж или заказчик открывает, например новое направление) и как нужно переделать эти изображения или отснять новые.

Фотосессия товара может быть выполнена в двух основных стилях. Каталожная съёмка в Харькове вполняется в стиле съёмки для каталога печатного или, сейчас даже более популярен, каталог для интернет сайта. От выбора показа товара онлайн или оффлайн, как вы понимаете, работа фотографа не зависит.

Фото для интернет магазина, так же точно, как и фото для печати на обложке глянцевого журнала требует от фотографа умений и компетенций, долгих лет учёбы на собственных ошибках и упорного труда, а кроме того требует элементарно вложится в содержание фотостудии и приобретение весьма недешёвого фотооборудования (камер, объективов штативов, фильтров), фотографического света, который может стоить дороже съёмочного оборудования и прочего. Вот примерно как выглядит съёмочный сет, который позволяет снять одно небольшое ювелирное украшение.

И это всё фотограф должен приобрести на свои средства ради того, чтобы сделать вам, как заказчику, совершенную работу и ваш товар хорошо продался. Абсурдно даже помыслить о том, что владелец интернет-магазина сможет самостоятельно сделать съёмку фото для интернет – магазина так же качественно, как профессиональный фотограф для сайта с многолетним опытом и полным комплектом оборудования. Посмотрите на эти фотографии, вам многое станет ясно.

Мой вам искренний совет: ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно фотографировать ваш товар. Рекламная съёмка весьма сложный жанр. И если вы минимум лет десять не работаете в этой профессии и не вложили много средств в ваше оборудование, вы только всё испортите и оттолкнёте потенциальных покупателей.

Посмотрев на самодельные фото на сайте, клиент вам не позвонит, он найдёт вашего конкурента с правильно отснятым, красивым и привлекательным товаром. Не теряйте потенциального покупателя. Поверьте, дешевле заплатить фотографу. Тем более, что классные фотографии будут служить вам долгое время. Часто заказчик мне при встрече говорит: мне подешевле – просто отснимите на белом фоне. Ну, во – первых неясно, почему на белом фоне должно быть дешевле? Вам кажется, что такую съёмку сделать проще? Нет, это не так, скорее наоборот. Потом уровень совершенства (или несовершенства) фотографии не зависит от того на каком фоне она снималась. На всём постсоветском пространстве, почему – то принято каталожную съёмку делать на белом фоне. Для меня это непонятно. Различные предметы требуют различного фона. Если уж вы приняли решение делать сайт однообразным – опять – таки посоветуйтесь с фотографом – может лучше выбрать другой фон (серый, чёрный, а может лучше в качестве фона использовать фактуру дерева или мрамора, шёлковую ткань)? В рекламной фотографии существует непреложное правило: чем дороже предмет, тем темнее фон. Вы всё ещё хотите на белом?

И второй стиль, в котором может быть выполнена фотосессия товара. Это стиль, ставящий целью показать не ассортимент товара, а его индивидуальную привлекательность для покупателя. На этой идее и построена вся западная рекламная индустрия. Цель такой фотосъёмки как минимум заинтересовать покупателя визуальным «шармом», чтобы он захотел прийти и посмотреть, примерить ваш товар, распросить о нём побольше у вас, а как максимум возбудить в нём непреодолимое желание обладать этим товаром сразу же. Задача непростая, но она достижима. Вам решать как будет выглядеть ваш сайт, но мой вам совет – сначала проконсультируйтесь по этому поводу со специалистом в рекламной предметной фотосъёмке.