Довольно популярной темой, когда заказчику требуются услуги фотографа, является репортажная съёмка мероприятий. Это достаточно широкое понятие, охватывающее многие типы мероприятий, праздников, всякого рода торжественных событий, начиная от дней рождения, крестин, выписок из роддома и заканчивая корпоративными праздниками крупных организаций. Это помогает создать историю семьи, либо историю коллектива сослуживцев, сплотить людей общими ценностями и общим делом. Когда заказчик понимает, что ему нужен фотограф на корпоратив, это, скорее всего значит, что требуется не только осветить само мероприятие (чтобы остался, так сказать фотоотчёт), но и сама съёмка была выполнена разнообразно по подходам к сюжету, чтобы событие выглядело более задорно и свежо, чем, возможно, оно выглядело в жизни. Разумеется, для этого, фотограф на корпоративе должен уметь работать и выдавать красивый результат, быстро ориентируясь в гуще событий и постоянно меняющихся ситуаций. Эта задача, конечно не каждому по плечу, но репортажная фотосъёмка, в общем, нелёгкий жанр. Мастера этого жанра умеют не только протокольно запечатлеть события (что само по себе, в отрыве от исполнительского мастерства снимающего, выглядит скучно и неинтересно), но и разнообразить такую съёмку «вкусностями», позволяющими поднять съёмку мероприятия на уровень почти художественной фотографии. Фотограф на корпоратив должен уметь работать с мобильными источниками студийного света, обязан знать основы портретной фотографии и уметь создавать выигрышные портреты участников событий, которые потом украсят любой корпоративный сайт или попадут в семейный фотоальбом. Возможно, лучшие из них, долгие годы будут радовать своих владельцев, поскольку к хорошему фотомастеру в фотостудию мы все попадаем редко, вот здесь и появляется возможность когда есть высококлассный фотограф на корпоративе, получить эмоциональные, профессионально выглядящие снимки, да ещё и без необходимости выделять для съёмки полдня всегда дефицитного времени. Фотограф должен предусмотреть или успеть быстро (мгновенно) среагировать на различные (весёлые и разные) события, коими полнится всякое неформальное мероприятие. Оттого, насколько фотограф на корпоративе преуспеет в этом мастерстве (а то, что это именно мастерство, которое необходимо шлифовать долгое время я вас уверяю) во многом зависит живость и эффектная красота снимаемого события на фотоснимках. Мало кто умеет это делать мастерски. Поэтому, когда мне звонит заказчик и говорит, что нужен фотограф на корпоратив, я вкратце описывая стиль моей съёмки, пытаюсь синхронизировать с заказчиком наше представление о том как она в итоге должна выглядеть. И после этого, оставив план на съёмку, уже решаю какое на съёмку брать съёмочное оборудование, какими спецэффектами можно будет разнообразить фотосъёмку мероприятия, какой потребуется внешний свет и в каком количестве его нужно будет приготовить для съёмки мероприятия.

Как видите, репортажная съёмка мероприятий, если к ней подходить должным образом вовсе не выглядит таким уж простым делом. Но преодоление всех трудностей и сложностей, позволяет добиться интересного результата и заказчик фотосъёмки долго вновь и вновь с интересом переживает события вечера, да и перед коллегами и партнёрами ему точно не придётся краснеть, как могло бы случиться, если, например ваше долго готовившееся мероприятие было бы по-существу загублено неудачной и непрофессиональной съёмкой какого-либо сотрудника-фотолюбителя без должного опыта и мастерства. Не стоит рисковать своей репутацией, доверяя ему ответственное дело репортажной съёмки мероприятий.

И ещё одно соображение: профессиональный фотограф на корпоративе никогда не будет делать свою работу спустя рукава. Наоборот, он постарается для вас выложиться по-полной программе. Зачем же ему, как минимум, рисковать своей репутацией. Ведь имя мастер зарабатывает себе десятилетиями. И оно для него много значит. А вот ваш сотрудник-фотолюбитель не будет так настойчиво стремиться к классному результату (да он его скорее и не достигнет, по причинам о которых я писал выше). Ему – то, в отличие от профессионала – денег не платят, а значит и отношение к съёмке иное и дорогое оборудование покупать не за что.